Варианты активностей, чтобы формировать элементарные математические представления и готовность к обучению грамоте
Полезны для детей с ЗПР и умственной отсталостью
- На разнообразном материале изучайте цвета. Если
ребенок еще не знает их, дайте эталон – например,
красную карточку. Просите найти объекты такого цвета
на прогулке, в кабинете, в коробке с игрушками,
на картинке. За каждую находку хвалите.
- Аналогично изучайте формы. Если есть возможность,
фотографируйте находки ребенка и высылайте его
родителям, чтобы вечером они повторили цвет, форму.
- Показывайте цифры. Изготовьте их из картона или
других материалов. Можно сделать мягкие цифры
из ткани. Давайте рассматривать, ощупывать,
выкладывать их из горошин. Неоднократно в течение
дня просите ребенка показать вам какие-то объекты в
количестве, равном цифре. Например, если изучали
цифру два: «Покажи два пальца»; «Дай мне два
снежка»; «Два раза помаши мне рукой»; «Найди
вторую полку». Аналогично изучайте буквы.
- Нарисуйте на полу в группе гусеницу с сегментами
по номерам. Еще варианты: поезд с нумерованными
вагончиками или домик с этажами. Номеров должно
быть столько, сколько детей. Скажите детям, у кого
какой номер по списку. Когда надо построиться,
просите их скорей встать на их номера. Это
существенно ускоряет сборы, а заодно тренирует
знание цифр.
|