Среда, 22.05.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультационный материал.

Консультация для педагогов и родителей, для работы с детьми с ЗПР и умственной отсталостью

Варианты активностей, чтобы формировать элементарные математические представления и готовность к обучению грамоте

Полезны для детей с ЗПР и умственной отсталостью

  1. На разнообразном материале изучайте цвета. Если

ребенок еще не знает их, дайте эталон – например,

красную карточку. Просите найти объекты такого цвета

на прогулке, в кабинете, в коробке с игрушками,

на картинке. За каждую находку хвалите.

  1. Аналогично изучайте формы. Если есть возможность,

фотографируйте находки ребенка и высылайте его

родителям, чтобы вечером они повторили цвет, форму.

  1. Показывайте цифры. Изготовьте их из картона или

других материалов. Можно сделать мягкие цифры

из ткани. Давайте рассматривать, ощупывать,

выкладывать их из горошин. Неоднократно в течение

дня просите ребенка показать вам какие-то объекты в

количестве, равном цифре. Например, если изучали

цифру два: «Покажи два пальца»; «Дай мне два

снежка»; «Два раза помаши мне рукой»; «Найди

вторую полку». Аналогично изучайте буквы.

  1. Нарисуйте на полу в группе гусеницу с сегментами

по номерам. Еще варианты: поезд с нумерованными

вагончиками или домик с этажами. Номеров должно

быть столько, сколько детей. Скажите детям, у кого

какой номер по списку. Когда надо построиться,

просите их скорей встать на их номера. Это

существенно ускоряет сборы, а заодно тренирует

знание цифр.

Категория: Консультационный материал. | Добавил: tamara (06.12.2023)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0