Вторник, 21.05.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог статей

Главная » Статьи » Информация для родителей.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

СанПин

Международная конвекция о правах ребенка.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании.

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Ваши дети посещают группу компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, особой проблемой является поведенческая сторона.

У детей с ТНР заметны отклонения в эмоционально-волевой сфере: им свойственны частая смена интересов, не наблюдательность, низкая мотивация, негативное восприятие, неуверенность в собственных возможностях, высокий уровень раздражительности и агрессии, обидчивость, проблемы в общении и установлении контактов с окружающими. Подобные нарушения выражаются также в затрудненном формировании саморегуляции и самоконтроля.

Речевые трудности дошкольников напрямую связаны с их взаимоотношениями со сверстниками, так как отклонения в развитии речи отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка, затрудняют общение с окружающими и препятствуют формированию личности.

Поэтому необходимо проведение коррекционной работы, направленной на развитие благоприятного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, сплочение детского коллектива, развитие эмпатии.

Приведенные выше особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи не могут быть преодолены спонтанно. Они требуют проведения целенаправленной коррекционной работы под руководством узкоквалифицированных специалистов. Главная задача родителей в данном случае — не игнорировать проблему, а оказывать всяческое содействие в ее решении.

 

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа. Ваш дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Ребёнок всему учится в общении со взрослыми. Будущий успех в межличностном общении вашего ребёнка во многом зависит от того, как вы относитесь к нему, общаетесь с ним дома.

Для улучшения межличностных отношений ребенка в группе сверстников:

• Поддерживайте у ребенка интерес к сверстнику и стремление сделать что-то для него (поиграть в любимую игру, сделать подарок, поделиться конфетой);

• Развивайте способность уступать, помогать окружающим людям: взрослым и детям. На личном примере покажите ребенку, какое удовлетворение, радость можно испытать, делая что-то хорошее для другого человека.

• Для преодоления тенденции отчужденного отношения к сверстнику помогите ребенку увидеть в сверстниках не конкурентов, а близких и связанных с ним людей. Для этого предложите ему игру «Комплименты», в которой каждый из вас должен сказать о знакомых детях как можно больше хорошего.

• Для преодоления конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине возникли, чем закончились.

• Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации.

Категория: Информация для родителей. | Добавил: tamara (02.02.2024)
Просмотров: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0