Вторник, 21.05.2024, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог статей

Главная » Статьи » Информация для родителей.

Консультация для родителей детей с ОВЗ.

Приложение 11. «Что читать детям?».

   Книги для детей 4 и 5 лет уже достаточно сложны по сюжету. Ребенок уже способен прогнозировать, домысливать содержание читаемой книги, комментировать прочитанное, давать оценку описываемым событиям, выбирать книгу для чтения самостоятельно, обосновывая свои литературные предпочтения.

Примерный список книг для детей 4 и 5 лет.

1. Пушкин А. Сказка о царе Салтане. Сказка о золотом петушке. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о медведихе. Сказка о попе и работнике его Балде

2.Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?

3.Горький М. Воробьишко

4.Зощенко М. Елка. Показательный ребенок

5.Маршак С. Великан. Хороший день. Про все на свете. Азбука в стихах

6.Михалков С. Лесная академия

7.Цыферов Г. Цыпленок. Сказки старинного города

8. Сапгир Г. Алфавитные считалки. Сегодня, завтра и вчера. Людоед и Принцесса, или всё наоборот. Раки и рыбы. Веселая математика Кубарика и Томатика

9.Сеф Р. Муравей. Час рассвета. Чудо

10.Шим Э. Сорока и Медвежонок

11.Степанов В. Три синицы на кормушке... Куда глядит ворона? Угадай сказку

12.Сладков Н. Кто как спит. Сорока и медведь. Сорока и мышь. Сорока и заяц

13. Берестов В. Воробушки Синявский П. Про грустное и вкусное. Про сердитого шмеля

14.Мошковская Э. Канатом привязали огромного слона... Остер Г. Эхо. Где лучше бояться? Кружков Г. Рррры! Драгунский В. Тайное становится явным 15.Усачев А. Солидная дама. Как Соня устроила рыбалку МазнинИ. Почему киты молчат.

     В возрасте 4 — 5 лет нужно начинать учить детей пересказу. Тут от взрослых понадобится максимум терпения. Попросите малыша рассказать вам сказку на ночь. Пусть она будет очень хорошо знакомой ребенку. Например, «Колобок» или «Теремок». Скорее всего малыш будет сбиваться, путать главных героев или последовательность событий. Не перебивайте. Похвалите в конце пересказа. Ребенку нужно освоиться в роли рассказчика. Ведь для него пересказ — это очень серьезный труд.

Для пересказа можно выбрать следующие сказки:

1.     Смоляной бычок

2.     Зимовье зверей

3.     Колосок

4.     Гуси-лебеди

5.     Жихарка

6.     Два жадных медвежонка

7.     Красная шапочка (в пересказе Ш.Перро)

8.     Три поросенка (в пересказе С.Михалкова)

9.     Привередница (в обработке В.Даля)

Для чтения:

1.     К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

2.     К.Чуковский «Айболит и воробей», «Краденое солнце»

3.     С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый»

4.     В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

5.     Е.Чарушин «Про зайчат»

6.     С.Михалков «Дядя Степа»

7.     З.Александрова «Елочка»

8.     Л.Квитко «Бабушкины руки»

9.     Е.Баратынский «Весна, весна!»

10. В.Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота»

11. В.Берестов «Заячий след»

12. В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

13. Н.Носов «Живая шляпа»

14. С.Козлов «Мы пришли сегодня в порт»

15. А.Усачев «Дорожная песня».

Для заучивания наизусть:

1.     В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (любой фрагмент)

2.     К.Чуковский «Муха-цокотуха» (любой фрагмент)

3.     Е.Чарушин «Что за звери» (любой фрагмент)

4.     Е.Благинина «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться»

5.     С.Маршак «Мяч»

 

 

Приложение 12. «Игры на развитие творческих способностей».

   В каждом человеке природой заложены творческие способности. Взрослые должны развивать эти способности у своих детей.

«Волшебные кляксы»

  Необходимые приспособления: изображения клякс.

   Ребёнку предлагается несколько изображений клякс. Он должен внимательно рассмотреть их и сказать, на что они похожи, постаравшись назвать как можно больше версий. Затем сам ребёнок должен назвать самую интересную, на его взгляд, версию и объяснить, почему он так думает.

     «Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок.

Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.

После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

«Пуговичная поляна»

   Необходимые приспособления: пуговицы всевозможных форм и размеров.

   Ребёнку предлагается из пуговиц «нарисовать» какой-нибудь предмет, а затем целую картину. Чтобы задуманные картины не распадались, можно выкладывать их на палитрах или плотных листах с пластилином. Игра может стать основой для придумывания сказок.

Другим вариантом может стать предложение детям добавлять свои детали в уже начатую картинку или предмет.

«Дополни фигуру» (развитие творческих способностей, воображения).

Необходимые приспособления: карточки с изображением 5 кругов и 5 квадратов, карандаши.

Ребёнок получает карточки, на которых должен нарисовать что-нибудь, используя как основу предложенный рисунок. Например: на карточках с изображением круга он рисует солнце, тарелку, лицо, ромашку, лошарика, а из квадратов «строит» дом, дорисовывает куб и т.д. 

«Где мы были?»

    Ребёнок исполняет характерные для деятельности движения, а взрослый угадывает, какую деятельность он хочет показать, затем меняются местами.

Комментарии: игра сопровождается следующими словами:

«Где мы были мы не скажем,

 А что делали – покажем!»

    Эта игра может быть использована и в качестве подвижной игры. Важно научить ребёнка показывать разнообразные действия, можно одновременно несколько, а не повторять одно и то же движение постоянно.

 

 

 

 

Приложение 13. «Способы и направления поддержки детской инициативы»

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности ребёнка по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. В соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка. Позиция родителя - поддерживать и поощрять инициативу ребенка в эмоциональном общении (всегда откликаться на стремление малыша получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку). В развитии детской инициативы и самостоятельности важно:

• развивать активный интерес ребёнка к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

• создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие ребёнка к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте

• тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

• ориентировать на получение хорошего результата.

• «дозировать» помощь ребёнку. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.

• поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

• поощрять познавательную активность каждого ребенка, развивать

стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов.

• проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их

познавательную активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения

возникающих проблем.

• поддерживать стремление к положительным поступкам,  становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.

•специально насыщать жизнь ребёнка проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы.

Важно поощрять:

• Желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.

•Стремление переодеваться («рядиться»).

•Обеспечить условия для музыкальной импровизации, пения и движений под популярную музыку.

•Строить «дома», укрытия для игр.

•Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть.

•Привлекать к украшению дома к праздникам. Обсуждая разные возможности и предложения.

•Побуждать формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.

 

Категория: Информация для родителей. | Добавил: tamara (06.01.2023)
Просмотров: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0