Среда, 22.05.2024, 01:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог статей

Главная » Статьи » Информация для родителей.

Консультация для родителей детей с ОВЗ.

Приложение 7. «Игры на формирование элементарных математических представлений».

«Считаем все подряд»

Для формирования и закрепления понятия числа полезно считать вместе с ребёнком все, что попадает в его поле зрения. Можно считать ступеньки на лестнице, красные машины по пути в садик, количество героев в книжке.
Предлагайте ребенку показать число, которое у него получилось, на пальчиках, а если пальчиков не хватает — на счетных палочках, пуговицах или любых других предметах. Задавайте крохе отвлеченные вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?

«Счетная мозаика»

Вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

«Пропущенные числа»

Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

«Геометрия на ладони»

Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда ребёнок достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 вермишелинки. Пусть ребенок попробует из одного и того же количества спичек сложить несколько разных фигур, например ромб и квадрат. 

«Выкладываем цифры по образцу»

Карточки с изображением цифр, цветные кружочки для наложения

Учить выкладывать цифры по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

«Соедини цифры по порядку»

     Для этой игры нужна бумага и карандаш.

Поставьте на листе некоторое количество точек и пронумеруйте их не по порядку (1 -10).

Ребёнку надо по очереди  рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

«Найди меня»

 В ходе игры у ребенка должна выработаться способность быстро находить определенную фигуру и называть ее, при этом различая цвет и размер. Подготовьте около 20 геометрических фигур разных размеров и цветов. Далее говорите ребёнку, какую фигуру он должен Вам показать. К примеру, маленький синий круг, большой зеленый треугольник и так далее. Игра довольно короткая, но вызовет бурю положительных эмоций.

«Чего не хватает?»

Игра направлена на развитие логического мышления. Она поможет ребёнку, который уже более или менее умеет считать и различать цифры по написанию, закрепить полученные знания. Для этого подготовьте карточки с различными цифрами. Скажем, от 1 до 10. Несколько комплектов. Уберите из основного, который вы положите на стол, несколько цифр, перемешайте оставшиеся комплекты. Спросите, чего не хватает в ряду. После этого предложите найти те цифры, которых нет, и положить их на соответствующие места.

" Что длиннее, шире»

Сравнивать любые предметы по длине, ширине  ( ленты, шарфы, полоски бумаги, дощечки, бусы и.т.д.).

«Посади свою аллею» (учить детей последовательному расположениюв ряду элементов разной величины).

  Нужно посадить деревья в ряд так, чтобы они уменьшались по высоте. Деревья (береза, липа, клен, дуб, тополь), сделанные из картона разной высоты от 4 до 20 см. Каждое дерево отличается от растущего рядом на 2 см.

«Которая игрушка спрятана?».

Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Ребёноксмотрят на игрушки, пересчитывает их, запоминает. Затем закрывает глаза  или отворачивается, в это время прячете игрушку. Ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало.

"Что где находится?"

 Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и называет предметы, находящиеся впереди, сзади, слева, справа.

Задания для детей "Учим геометрические фигуры"

Задания для ребёнка "Учим геометрические фигуры" позволят в непринужденной и легкой форме запомнить простейшие геометрические фигуры. В первой задаче ребенку необходимо соединить указанные в таблицах две части деталей и нарисовать получившиеся фигуры в пустых рамочках, а во втором - назвать фигуры, из которых состоят картинки и раскрасить их 

Математические задачи  "Найди геометрические фигуры"

Математические задачи "Найди геометрические фигуры" безусловно привлекут внимание ребёнка своими яркими картинками. Проследите за тем, чтобы в этих картинках ребенок нашел как можно больше знакомых ему геометрических фигур. Как правило, подобные занятия дети выполняют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее.

 

Категория: Информация для родителей. | Добавил: tamara (06.01.2023)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0