Приложение 7. «Игры на формирование элементарных математических представлений».
«Считаем все подряд»
Для формирования и закрепления понятия числа полезно считать вместе с ребёнком все, что попадает в его поле зрения. Можно считать ступеньки на лестнице, красные машины по пути в садик, количество героев в книжке.
Предлагайте ребенку показать число, которое у него получилось, на пальчиках, а если пальчиков не хватает — на счетных палочках, пуговицах или любых других предметах. Задавайте крохе отвлеченные вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?
«Счетная мозаика»
Вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
«Пропущенные числа»
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.
«Геометрия на ладони»
Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда ребёнок достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 вермишелинки. Пусть ребенок попробует из одного и того же количества спичек сложить несколько разных фигур, например ромб и квадрат.
«Выкладываем цифры по образцу»
Карточки с изображением цифр, цветные кружочки для наложения
Учить выкладывать цифры по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
«Соедини цифры по порядку»
Для этой игры нужна бумага и карандаш.
Поставьте на листе некоторое количество точек и пронумеруйте их не по порядку (1 -10).
Ребёнку надо по очереди рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.
«Найди меня»
В ходе игры у ребенка должна выработаться способность быстро находить определенную фигуру и называть ее, при этом различая цвет и размер. Подготовьте около 20 геометрических фигур разных размеров и цветов. Далее говорите ребёнку, какую фигуру он должен Вам показать. К примеру, маленький синий круг, большой зеленый треугольник и так далее. Игра довольно короткая, но вызовет бурю положительных эмоций.
«Чего не хватает?»
Игра направлена на развитие логического мышления. Она поможет ребёнку, который уже более или менее умеет считать и различать цифры по написанию, закрепить полученные знания. Для этого подготовьте карточки с различными цифрами. Скажем, от 1 до 10. Несколько комплектов. Уберите из основного, который вы положите на стол, несколько цифр, перемешайте оставшиеся комплекты. Спросите, чего не хватает в ряду. После этого предложите найти те цифры, которых нет, и положить их на соответствующие места.
" Что длиннее, шире»
Сравнивать любые предметы по длине, ширине ( ленты, шарфы, полоски бумаги, дощечки, бусы и.т.д.).
«Посади свою аллею» (учить детей последовательному расположениюв ряду элементов разной величины).
Нужно посадить деревья в ряд так, чтобы они уменьшались по высоте. Деревья (береза, липа, клен, дуб, тополь), сделанные из картона разной высоты от 4 до 20 см. Каждое дерево отличается от растущего рядом на 2 см.
«Которая игрушка спрятана?».
Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Ребёноксмотрят на игрушки, пересчитывает их, запоминает. Затем закрывает глаза или отворачивается, в это время прячете игрушку. Ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало.
"Что где находится?"
Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и называет предметы, находящиеся впереди, сзади, слева, справа.
Задания для детей "Учим геометрические фигуры"
Задания для ребёнка "Учим геометрические фигуры" позволят в непринужденной и легкой форме запомнить простейшие геометрические фигуры. В первой задаче ребенку необходимо соединить указанные в таблицах две части деталей и нарисовать получившиеся фигуры в пустых рамочках, а во втором - назвать фигуры, из которых состоят картинки и раскрасить их
Математические задачи "Найди геометрические фигуры"
Математические задачи "Найди геометрические фигуры" безусловно привлекут внимание ребёнка своими яркими картинками. Проследите за тем, чтобы в этих картинках ребенок нашел как можно больше знакомых ему геометрических фигур. Как правило, подобные занятия дети выполняют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее.
|