Вторник, 21.05.2024, 19:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог статей

Главная » Статьи » Информация для родителей.

Консультация для родителей детей с ОВЗ

Консультации для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста   от 4 до 5 лет,

в том числе детей с ОВЗ с сохранным интеллектом. 

Цель:

 Выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, при поступлении в школу, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 4 -х до 5 лет , в том числе детей с ОВЗ с сохранным интеллектом.

 Задачи:

  • оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
  • диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. Рекомендации по результатам диагностики для родителей.
  • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы консультаций

Темы

Содержание

1.

Возрастные особенности

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет. (Приложение 1.)

Роль игры в жизни ребёнка. Играем вместе.

(Приложение 2.)

Общение с взрослыми и сверстниками. Чем отличается общение ребенка со сверстниками от общения ребенка с взрослыми?»

(Приложение 3.)

2.

Физическое развитие

 

Необходимость физического развития

(Приложение 4.)

Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

(Приложение 5.)

Подвижные игры.

(Приложение 6.)

3.

Познавательное развитие:

 

Игры на формирование элементарных математических представлений.

 (Приложение 7.)

Игры на развитие сенсорных способностей.

(Приложение 8.)

Детское экспериментирование. Забавные опыты для детей.

(Приложение 9.)

4.

Социализация ребенка

Учим детей общаться. Игры на развитие коммуникативных способностей ребёнка

(Приложение 10.)

5.

Развитие речи

Что читать ребёнку

(Приложение 11.)

6.

Как развивать творческие способности?

Игры на развитие творческих способностей

(Приложение 12.)

7.

Что такое детская инициатива и как ее развивать?

Способы и направления поддержки детской инициативы

(Приложение 13.)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. «Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет».

   Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные особенности детей 4-5 лет подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать ему в преодолении трудностей этого периода. Учитывая возрастные особенности детей, родители могут выстроить грамотную линию воспитания.

Ребёнок в этом возрасте:

1.     Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.

2.     Этические представления. Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.

3.     Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.

4.     Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.

5.     Социализация. Ребёнок вырывается из круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.

6.     Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, обижаются...

7.     Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.

8.     Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.

9.     К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.

10. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

Учитывая все перечисленные особенности развития ребёнка 4-5 лет, родители могут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность.

Советы родителям:

1.     Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.

2.     Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.

3.     Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.

4.     Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе

5.     Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.

6.     Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях.

7.     Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.

8.     Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.

9.     Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации.

10. Играйте с ним дома.

11. Читайте книги.

12. Закрепляйте любые полученные знания.

 Приложение 2. «Роль игры в жизни ребенка. Играем вместе».

   Большинство современных родителей знают, что у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

   Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру ребёнок познаёт мир, осваивает простейшие бытовые навыки, проигрывает житейские ситуации, пробует себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

   Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

   Для детей 4- 5 лет очень важна игра.  Они пока не отличаются необходимой наблюдательностью, достаточным запасом знаний, умений и навыков, не обладают необходимым самоконтролем для самостоятельной организации игры. Зато именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, по-настоящему чувствуют и проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая навыки манипуляции.

   Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как.

А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как в нее играть. Не умея в нее играть, ребёнок быстро утратит к подарку интерес.

3. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

4. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине.

5. Подберите «правильное» время для игры. Ребёнок не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

6. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.      Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

7.Игры должны длиться не более 20 минут.

    Игра-  это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи – все это пригодиться ребенку в будущем.

 

 

 

Категория: Информация для родителей. | Добавил: tamara (06.01.2023)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0