Вторник, 21.05.2024, 15:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты образовательной деятельности.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе.
01.02.2021, 15:25

Конспект по ЗКР для старшей группы звук и буква  Д,ДЬ.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции  звуков [д]  и [д']. Формирование умений различать звуки [д]  и [д']. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Развитие фонематического слуха и восприятия. Выделение  заданных звуков на слух и в произношении  из  звукового ряда, ряда слогов,  слов. Составление характеристики звуков  с опорой на символы. Определение местонахождения звука в словах. Знакомство с буквой Д.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствование тактильного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание чуткого отношения друг к другу.

Ход образовательной деятельности.

 Воспитатель : Посмотрите на картинку что вы видите? (дом, деревья, дыня, динозавр, дятел..)

Вы догадались о каком звуке мы сегодня будем говорить? Правильно звук Д.

Отгадайте загадку:

Я строительство люблю, 

Белкам домики долблю. 

Мой весёлый, звонкий стук 

Всюду слышно:

"Тук-тук-тук!"  

( Дятел )

1.(Работа с Зеркалами)

 Воспитатель : Символ звука: дятел долбит дерево: Д-Д-Д... (картинка).

(Дети ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д] – согласный, звонкий, твердый.)  

Воспитатель : Выбираем для обозначения синий кружок с колокольчиком.

Воспитатель : Повторим, как дятел долбит дерево: Д-Д-Д-... (дети произносят звук Д за взрослым громко, отрывисто).

Воспитатель : А как зовут  младшего брата звука Д?

Воспитатель :  Символ звука: маленький дятел долбит дерево: дь-дь- дь...(картинка).

 (Дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и  дают характеристику звука [д'] – согласный, звонкий, мягкий.)

Воспитатель : Для обозначения выбираем зелёный кружок с колокольчиком.

Что смягчает согласные звуку? ( Ь знак или Гласные звуки- Е,Ё,Ю,И,Я, стоящие после согласного)

2.Игра «Путешествие». (Формирование умений различать звуки [д]  и [д'].)

Воспитатель : Давайте определим в названии каких картинок слышится твердый звук Д. (дрова, дерево, дом, ведро, ландыш, дверь, дорога), а диван с ДЬ.

3.Игра «Эхо». Дети повторяют за воспитателем цепочки слогов и находят лишний.

Да – да – дя – да, до – ди – ду – да, ды – ды – ды – до – ды, дя – дю – де – ду.

4 Игра «Закончите предложение»

Воспитатель: закончите предложение словом, которое начинается со звука [д].

Мою подругу зовут …(Даша).

Машина едет по …(дороге).

Из трубы идет…(дым).

У белки теплое … (дупло).

Папа построил …(дом). .

5.Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель6  начинает слово, а дети заканчивают слогом с изучаемыми звуками: во..(да), яго…(да), пого…(да), коман…(да), сле…(ды, ди), награ..(ды, ди), са…(ды, ди).

6. Игра «Тук – тук - тук». (Координация речи с движением.)

Тук – тук – тук. Строим дом. (Дети ударяют кулачком о кулачок.)

Дом высокий. Дом с окном. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Соединяют руки над головой, поднимают одну руку вверх.)

В доме я живу с тобой. (Показывают на себя и на соседа.)

7Игра с мячом «Все на букву Д».

Воспитатель : Замените первый звук в слове на звук [д]: сом – дом, вождь – дождь, кочка – дочка, пороги – дороги, пушка – душка, круг – друг, туш – душ, пачка – дачка, волк – долг, пух – дух, рама – дама, пар – дар, ночь – дочь.

8.Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».

 Если услышите твердый звук Д пока жите синюю карточку, а если в слове будет мягкий звук ДЬ то Зелёную карточку:  дом, дача, деревня, друг, радость, добрый, дыня, диван, дуб, девочка, Дима, Даша, дерево.

9. Работа с буквой Д.

Воспитатель:  Звук Д обозначают буквой Д. На что похожа буква Д?

Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.

 В каком домике будет жить наша буква?

10.Итог:

- С какими звуками мы познакомились?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

-Удавалось ли вам его произносить правильно?

- Назовите слова со звуками Д и Д'.

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: tamara
Просмотров: 193 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0