Вторник, 21.05.2024, 17:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
08.04.2022, 15:11

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию 

«Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;

Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;

Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;

Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

2. Беседы, дискуссии, обсуждения.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Чтение литературных произведений

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Обыгрывание ситуаций (ОБЖ)

Словарная работа:

Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь;

Закрепление: Бытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание приборов бытовой техники (игрушки, схема.

Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в магазин «Бытовой техники», игра «Помоги Золушке»;

Словесные: вопросы к детям.

Ход занятия: Дети заходят в группу.

В: Давайте вспомним наш девиз, который мы всегда говорим перед занятием:

Надо в круг нам дружно встать и девиз скорей сказать: «Хотим все знать!»

Воспитатель: «Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла На балу у короля

Туфельку из хрусталя»

В: Ребята, вы помните сказку «Золушка»?

СЛАЙД 2 

Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу.Какую?

Д: Она мыла посуду, топила дровами печь

3 СЛАЙД

СЛАЙД 4

 подметала пол, стирала белье.

В: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.) 

СЛАЙД 5

 Воспитатель выставляет нужные картинки, дети  называют предметы, какую работу они выполняют.

В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?

Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.

СЛАЙД 6 (пустой)

В: Что такое бытовая техника?

Д: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.

В: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы, а вот у Золушки нет бытовой техники. Что мы можем сделать для Золушки?

Д: Сходить в магазин «БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ».

СЛАЙД 7

В: Хотите побывать в таком магазине? Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём» (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).

В: Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу?

Д:Вежливо  Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки). Ребёнок - продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д.

В: ребята, чтоб купить товар, что нужно?

Д: Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами)

В: Ребята, сейчас каждый из вас что - нибудь приобретет Золушке?

Ребенок –продавец: Вам что?

Р: мне пожалуйста, холодильник.

Р-П: Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа)

В: все, приобрели бытовую технику для Золушки? Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем?

Физминутка «Топ, топ, топотушки

Плачет Золушка в избушке

Надо Золушке помочь - Уходи, усталость прочь!

Постираем мы бельё

И прополаскаем.

Пирожков ей напечём

И на стол поставим.

Платье новое сошьём

Туфли ей наденем.

Едет Золушка на бал, Здравствуй, здравствуй, карнавал!

В: Давайте с вами вернемся к Золушке и подарим ей наши покупки. «По дорожке мы пойдем и к нашей Золушке придем» (Ходьба по дорожке – следам, начиная с левой ноги).

В: Ребята, посмотрите, а наша Золушка куда- то исчезла, давайте ее позовем.

Д: Золушка!

СЛАЙД 8

В: Здравствуй, Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику.

Ты наверно не знаешь, что это такое? И как ею пользоваться, не переживай  ребята сейчас тебя научат.

Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ею пользоваться, а поможет им в этом такая схема - опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме)

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

 Посмотрите сколько теперь помощников у Золушки, теперь можно и на бал

СЛАЙД11

Что то не похоже что Золушка собирается на бал….

В: Аааа еще самое главное забыли рассказать Золушке, все электро приборы работают от электричества. Ребята нужно обязательно рассказать Золушке правила техники безопасности с электроприборами.

 1.можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы?

2.Не исправные приборы…..

СЛАЙД 12

  Кажется Золушка успела на бал к принцу.

В: ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке?

Рефлексия: Что вам сегодня понравилось на занятии?

 Что было трудного?

Что расскажите родителям, когда придете домой?

Давайте оценим рассказ наших детей о бытовой технике.

 

 

 

 

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: tamara
Просмотров: 101 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0