Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
«Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;
Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;
Уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту;
Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;
Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.
2. Беседы, дискуссии, обсуждения.
3. Игры и игровые упражнения.
4. Чтение литературных произведений
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Обыгрывание ситуаций (ОБЖ)
Словарная работа:
Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь;
Закрепление: Бытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание приборов бытовой техники (игрушки, схема.
Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в магазин «Бытовой техники», игра «Помоги Золушке»;
Словесные: вопросы к детям.
Ход занятия: Дети заходят в группу.
В: Давайте вспомним наш девиз, который мы всегда говорим перед занятием:
Надо в круг нам дружно встать и девиз скорей сказать: «Хотим все знать!»
Воспитатель: «Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла На балу у короля
Туфельку из хрусталя»
В: Ребята, вы помните сказку «Золушка»?
СЛАЙД 2
Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу.Какую?
Д: Она мыла посуду, топила дровами печь
3 СЛАЙД
СЛАЙД 4
подметала пол, стирала белье.
В: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.)
СЛАЙД 5
Воспитатель выставляет нужные картинки, дети называют предметы, какую работу они выполняют.
В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?
Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.
СЛАЙД 6 (пустой)
В: Что такое бытовая техника?
Д: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.
В: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы, а вот у Золушки нет бытовой техники. Что мы можем сделать для Золушки?
Д: Сходить в магазин «БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ».
СЛАЙД 7
В: Хотите побывать в таком магазине? Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём» (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).
В: Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу?
Д:Вежливо Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки). Ребёнок - продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д.
В: ребята, чтоб купить товар, что нужно?
Д: Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами)
В: Ребята, сейчас каждый из вас что - нибудь приобретет Золушке?
Ребенок –продавец: Вам что?
Р: мне пожалуйста, холодильник.
Р-П: Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа)
В: все, приобрели бытовую технику для Золушки? Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем?
Физминутка «Топ, топ, топотушки
Плачет Золушка в избушке
Надо Золушке помочь - Уходи, усталость прочь!
Постираем мы бельё
И прополаскаем.
Пирожков ей напечём
И на стол поставим.
Платье новое сошьём
Туфли ей наденем.
Едет Золушка на бал, Здравствуй, здравствуй, карнавал!
В: Давайте с вами вернемся к Золушке и подарим ей наши покупки. «По дорожке мы пойдем и к нашей Золушке придем» (Ходьба по дорожке – следам, начиная с левой ноги).
В: Ребята, посмотрите, а наша Золушка куда- то исчезла, давайте ее позовем.
Д: Золушка!
СЛАЙД 8
В: Здравствуй, Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику.
Ты наверно не знаешь, что это такое? И как ею пользоваться, не переживай ребята сейчас тебя научат.
Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ею пользоваться, а поможет им в этом такая схема - опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме)
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
Посмотрите сколько теперь помощников у Золушки, теперь можно и на бал
СЛАЙД11
Что то не похоже что Золушка собирается на бал….
В: Аааа еще самое главное забыли рассказать Золушке, все электро приборы работают от электричества. Ребята нужно обязательно рассказать Золушке правила техники безопасности с электроприборами.
1.можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы?
2.Не исправные приборы…..
СЛАЙД 12
Кажется Золушка успела на бал к принцу.
В: ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке?
Рефлексия: Что вам сегодня понравилось на занятии?
Что было трудного?
Что расскажите родителям, когда придете домой?
Давайте оценим рассказ наших детей о бытовой технике.
|