Среда, 22.05.2024, 05:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте
10.10.2021, 16:35

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»

Цели:

Образовательные:

- дать понятие о механизме образования звука И;

- познакомить ребят с многозначными словами.

Развивающие:

-развивать у детей навыки звукового анализа;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-закреплять понятие «гласный звук»;

-развивать мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

предметные картинки, буква [И], раздаточный материал, слоговая таблица.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитатель: Ребята! Доброе утро!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце.

Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

А сейчас откройте глаза.

Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.

2. Чтение стихотворения.

Выделение начального звука в слове «иголка».

«Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки»

Воспитатель:

- Какое слово прозвучало несколько раз?

Дети:

- слово «иголки».

Воспитатель:

- Иголки одинаковые или разные? Посмотрите, пожалуйста, на доску.

Ребёнок:

- Иголки разные.

Воспитатель:

Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными.(лук, стрела, кисть, шляпка…)

Давайте запомним это слово многозначные.

3. Игровой приём: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово».

Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».

- И- и- и- иголка.

- Какой звук я выделяла голосом?

Дети:

Звук [и].

Воспитатель:

Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Это звук [И].

4. Артикуляция звука и его характеристика.

Воспитатель:

- Давайте все вместе произнесём звук [и].

Дети:

- И.

Воспитатель:

- Когда мы произносим звук (И, то:

-губки – «в улыбки»

-зубки сближены, но не сомкнуты;

-язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

-горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

Звук (И) – гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха).

-Как вы думаете, можно ли увидеть звук (И?

Дети: Нет

Воспитатель:

-Звук (И) обозначается буквой (И). Вот как она выглядит.

-Возьмите свои буковки и обведите их пальцем (работа с раздаточным материалом) (показ буквы)

5. Место звука (И) в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.

- Воспитатель:

-Дети, скажите, пожалуйста, имена и фамилии каких детей нашей группы начинаются со звука И?

Ира, Арина, Иван, Тимофей, Ивашина, и т. д.

6. Гимнастика для пальчиков.

Идут четыре братца навстречу старшему.

- Здравствуй, большак! - говорят.

Здорово, Васька-указка,

(Когда большой палец будет прикасаться к другим пальцам, закрывать и открывать глаза).

Мишка-серёдка,

Гриша сиротка

Да крошка Тимошка!

7. Игра на закрепление места звука (И) в словах "Угадай звук"

Воспитатель произносит слова ; дети должны хлопнуть в ладоши, если в этом слове  есть звук И, а если нет – убрать руки за спину.

Иголка, ткань, нитки, ножницы, пальто, ласины, сапоги, туфли, шляпа, пилотка, каска, кокошник.

8. Чтение слоговой таблицы и слов, составленных из этих слогов.

Воспитатель:

МИ РИ НА

НИ РА ША

ТА ЛИ КИ

МИША, РИТА, НИНА, КИРА, ЛИНА. (МИРА, ДАША,) куда падает ударение

9. Физкультминутка

Ира, Инна и Иван

Весело плясали.

Покружились, поклонились,

На местах остановились. (соответствующие движения)

10. Дидактическое упражнение «Один — много» (упражне­ние в образовании множественного числа имен существительных).

Утюг — утюги, сапог — ..., носок — ..., паук — ..., чулок — ..., замок — ..., комок — ...

Взрослый предлагает ребенку назвать последний звук в каждом из этих слов, выделив его голосом, обозначить место звука [И] в каждом слове с помощью карточки и красного кружка.

11.  Выучить чистоговорки:

И-и-и — ротик к ушкам растяни;

И-и-и — хорошо сиди;

И-и-и — песенку тяни.

 

12. Анализ звуко-буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.

Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине?

 

13. Работа в тетрадях

12. Подведение итогов:

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.

 

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: tamara
Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0