Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур»
Цель: - развитие умений конструировать из геометрических фигур самостоятельно, проявляя инициативу.
Задачи: - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
- развивать внимание, память, способность сосредоточиться, логическое мышление, мелкая моторика кистей рук;
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве правильно и быстро;
- воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Материал: геометрические фигуры: деревянные, из цветной бумаги; картон, клей-карандаш, клеёнка, письмо от Незнайки.
Методы и приемы:
1. Словесные (беседа, пояснение)
2. Наглядные (показ)
3. Практические (пальчиковая гимнастика)
Вводная часть:
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Сегодня встретила почтальона по дороге на работу и он вручил мне конверт с письмом. А куда я положила, не помню. Поможете мне его найти? (Ответы детей)
Дети его находят. Воспитатель читает на конверте от кого письмо:
У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Знают все, малыш … (Незнайка)
Дети отгадывают.
Воспитатель читает письмо:
Доброе утро, ребята! Я живу в Цветочном городишке. Захотел научиться собрать человечка из геометрических фигур, но не знаю как. Я не знаю как называются части тела, и совсем не знаю геометрических фигур. Помогите мне пожалуйста!
В: Ребята поможем Незнайке?
Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура.
Показывает поочередно (круг, овал, прямоугольник, треугольник)
А сейчас мы покажем Незнайке как можно из этих деталей сделать человечка.
Давайте разомнем наши пальчики
«Наше тело»
Вот рука, и вот рука –
Хлоп, хлоп, хлоп.
Вот нога, и вот нога –
Гоп, гоп, гоп.
Ну а это – голова.
Можно сделать два кивка.
Присаживаемся за столы и находим нужные фигуры для человечка. Раскладываем их на картон, а затем приклеиваем.
Посмотрите какие чудесные человечки у нас получились.
Но чего- то не хватает! Ребята как вы думаете, чего не хватает? Правильно у них нет лица. Что нам для этого надо сделать? Правильно, нарисовать!
В: Незнайка, ты запомнил, как называются геометрические фигуры, и какие есть части тела?
Незнайка: Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания!
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним наше занятие. Кто приходил к нам в гости?
Чем мы с вами сегодня занимались? Из чего мы делали человечков? Какие они получились? Чему вы научились?
Что для вас было сложным?
|