Вторник, 21.05.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты образовательной деятельности.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе
09.05.2023, 11:30

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

Задачи:

Воспитательные: воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем защитникам Отечества.

Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике 9 мая – Дне Победы; формировать интерес к различным родам войск; дать представление о Российской армии. Расширять словарный запас, учить согласовывать существительные с прилагательными, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

Развивающие : развивать правильную разговорную речь; формировать умение слушать рассказ воспитателя; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток о войне;

- беседы о Великой Отечественной войне;

- чтение рассказов о Великой Отечественной войне С. Алексеева :«Буль-буль»«Огородники»«Чужая фамилия»;

- чтение стихотворения С. Богомолова «Мир»;

-разучивание пословиц и поговорок о Родине;

-рисование на тему «Праздничный салют»

- аппликация «День Победы»;

-разучивание стихотворений о дне Победы

Ход образовательной деятельности:

Беседа о предстоящем празднике 9 мая – Дне Победы.

Воспитатель: Очень давно, много лет назад, когда еще ваши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Война началась в 1941 году и закончилась в 1945 году, она продолжалась долгих четыре года (1418 дней) и закончилась нашей Победой.

Воспитатель: Что вы знаете о войне?

(Выслушивает ответы детей и обобщает их рассказы)

Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить об этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты…»

Не забыть нам этой даты (Большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату

сотни раз поклон земной! (Правую ладонь на грудь, наклон головой)

 

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: Родина - это наш дом.

Воспитатель: Правильно, и так можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: в г. Москва.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют … летчики

В танковых войсках Родину защищают. танкисты

На границе Родину охраняют…пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильными, смелыми, храбрыми.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!           (шагаем на месте)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,              (руки вместе вытянуты изображаем дуло)

Потом артиллеристы,           (руки превращаются в винтовки)

А потом пехота-                    (просто маршеруем)

Рота за ротой!

Воспитатель: В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Это стихотворение Татьяна Белозерова 

«Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его. Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Затем стихотворение читается воспитателем частями. Каждая часть проговаривается вместе с детьми.

Вызываются 3-4 ребенка.

Воспитатель: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

1. День Победы - это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде

Люди радостно поют!

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?

Дети(варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: tamara
Просмотров: 62 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0