Вторник, 21.05.2024, 15:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
15.12.2022, 05:18

Конспект НОД по познавательному развитию "Растение - живое существо" в средней группе

Задачи:     

1. Закреплять представления детей о строении растений. 2. Формировать представление о приспособлении растений к среде обитания (на  примере  кактуса и водяной лилии). 3. Развивать умения устанавливать причинно­следственные связи, между средой  обитания и особенностями внешнего вида растений. Использование  доказательной  речи. 

4. Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни растений.

 

Ход Занятия.     

Организационный момент: Дети располагаются на ковре полукругом. Стук в дверь, появляется игровой персонаж Лунтик.

"Здравствуйте, ребята! Я тут в одном детском журнале прочитал загадку и никак не  могу её отгадать. У меня конечно есть предположения, но Баба Капа мне сказала, что я не  прав и посоветовала сходить к ребятам в детский сад. Она 

сказала что вы мне сможете помочь. Вы мне поможете?"

 (Ответы детей)

 Лунтик читает загадку: "И пьёт, и дышит, а не ходит" Дети догадываются, что это растение. 

Лунтик спорит, что это мальчик, а не  растение. Дети доказывают, что он не

 прав. Лунтик просит детей научить его  узнавать растения.

Воспитатель: Действительно, давным-давно, ученый Аристотель, определил растения как живые организмы, которые не способны самостоятельно передвигаться. Ребята, какие растения вы знаете?

Ответы детей: Цветы, деревья, кустарники, водоросли.

 

Воспитатель: "Ребята давай те поможем Лунтику разобраться и понять, из 

каких  частей состоит любое растение, какие имеет функции". Игра «Собери цветок»  (Корень, стебель, лист, цветок) 

Воспитатель: "Для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему  необходимы все части. А что ещё необходимо растению?" (Ответы детей) ( благоприятные условия , земля, свет, тепло, вода) 

Воспитатель: "Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу,  растет, размножается, еще растения дышат". Лунтик говорит, что он всё понял и показывает картинку

 (СЛАЙД 1), на которой изображён 

телеграфный столб: "Посмотрите, какое интересное растение я нашёл!" Воспитатель: "Ребятки, разве столб ­  это растение?" Дети объясняют, что столб ­ это не растение, так как у него нет корней, листьев,  цветка и он не живой.

 

Физкультминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Дети и воспитатель подходят к цветущему растению в стеклянном горшке.

Лунтик: Какой красивый цветок. Ребята, я научился узнавать растения, но вот никак не пойму, цветок нужен для красоты, а вот для чего растению корни, стебель и листья?

Воспитатель: Цветок не только красив, но и выполняет определенные функции. А какие функции выполняют все части цветка тебе расскажут ребята!

Ответы детей: Указывая на определенную часть цветка дети рассказывают о ее функциях.

Корень-укрепляет растение в почве, берет из почвы воду и минеральные вещества.

По стеблю двигается вода и минеральные вещества от корня к листьям и цветку.

Листья выделяют кислород, необходимый всем живым организмам.

Цветок выполняет функцию размножения.

 

Воспитатель: "Ребятки, в природе очень много разных растений, и все они по своему   приспосабливаются к разным условиям жизни. Ребята давайте я  покажу Лунтику и вам

Как приспосабливаются растения.

Воспитатель предлагает детям и Лунтику "побыть  перелётными птицами" и  отправиться в путешествие. Дети "летают" СЛАЙД 2

«пролетая над пустыней»  воспитатель предлагает  "отдохнуть птичкам" и заодно          познакомиться с растениями  пустыни. (дети садятся на стульчики  на ковре). Воспитатель: "Вот мы и в пустыню с вами попали. Здесь  растут только отдельные 

виды растений, которые приспосабливаются к такой жаре.  Давайте посмотрим какое 

растение мы с вами здесь можем встретить. СЛАЙД 3 (показывает картинку с кактусом). Дети, что это за растение?" (Ответы детей) Лунтик спорит : " Это точно не растение, стебелька нет, листьев тоже нет". 

Воспитатель: "Нет, Лунтик, кактус тоже растение. Давайте мы его с вами  рассмотрим. (Дети вместе со Лунтиком и воспитателем рассматривают кактус).  "У кактуса шишка­образная форма, листьев нет, но есть колючки, внутри растения ­   мякоть. Кактусы своими широкими корнями собирают всю доступную воду, и хранят ее в своих толстых «стеблях» шишках, а еще кактусы могут цвести, правда, не очень  долго, и их яркие цветы привлекают насекомых. В природе на кактусах появляются съедобные плоды. Некоторые виды кактусов достигают гигантских размеров.  (Показать разные виды кактусов на картинках). У нас же растут декоративные  кактусы" Воспитатель добавляет:  "Листья всех растений испаряют воду (вспоминают  проведённый опыт о свойстве воды испаряться), чем больше лист ­ тем больше воды  испаряется, и тогда воды в растении становится меньше" Воспитатель даёт  деткам  возможность самим догадаться и объяснить , что  листья 

кактуса превратились в шипы. И таким образом, кактусы приспособились к  жизни в 

пустыне, так они экономят воду. Воспитатель предлагает деткам снова "превратиться в птиц" и "лететь дальше".

СЛАЙД 4

Воспитатель: "Полетели птицы над рекой. Видят прямо на воде большие листья и 

красивые цветы. Присели птички отдохнуть и рассмотреть растения, которые растут  на реке", (Дети садятся на стульчики на ковре) Воспитатель предлагает подумать деткам, какие растения растут на реке.  (Дети высказывают свои предложения). Затем показывает детям водяную лилию.

 СЛАЙД 5 Лунтик вновь вмешивается: "Это уж точно не растение нет стебля и корни непонятно где". Воспитатель  объясняет  что  это растение водяная  лилия, корень и стебель у неё под водой. Лунтик  сомневается.  Воспитатель показывает картинку, где изображены стебель и 

корень лилии, уходящий  на дно реки. СЛАЙД 6 Затем  с помощью детей объясняет Лунтику, как лилия приспособилась к своей среде обитания (длинный, очень крепкий стебель уходит под воду, а корень, тоже очень  крепкий, надёжно удерживает лилию и не даёт течению реки её унести.) Воспитатель предлагает деткам снова "превратиться в птичек" и вернуться в группу. Воспитатель: "Ребята сегодня мы с вами говорили о растениях, их строении. О том 

какие они разные, как по­разному приспосабливаются к разным условиям". Лунтик очень рад тому, что побывал у ребят в гостях и узнал много нового о  растениях: "Ребятки, я побегу к своей Бабе Капе и расскажу ей всё, что я сегодня узнал  и за одно скажу ей ответ на загадку. Я теперь точно знаю, что это растение. А можно, я к вам ещё как нибудь в гости приду?(Ответы детей) Мне с вами было так интересно! 

До свидания, ребятки! Воспитатель и дети: "До свидания Лунтик, приходи к нам ещё!

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: tamara
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0