Вторник, 21.05.2024, 14:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Лисовой Т.В.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты образовательной деятельности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (подготовительная группа)
02.12.2021, 16:04

Цель:

формировать представления детей о том, что местом общения людей с животными является зоопарк.

Задачи:

Образовательные:

– расширить представления детей о многообразии животного мира;

-формировать умение устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями содержания его в зоопарке;

- показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия для жизни;

Развивающие:

- активизировать мыслительную деятельность, воображение;

- развивать интерес к обитателям зоопарка;

Воспитательные:

- вырабатывать умение соблюдать правила поведения в зоопарке;

- вызывать у детей отзывчивость и внимательное отношение к особенностям жизнедеятельности разных животных;

Логика НОД:

I. Оргмомент. Сообщение темы.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня должен на занятие прийти, или вернее, прилететь, гость. А кто он, попробуйте отгадать:

Дома в клетке он сидит,

Неустанно говорит,

Любит в зеркальце смотреть.

Что за птица, мне ответь. (попугай) СЛАЙД 1

- Он мне сейчас рассказал, что летал по свету, видел очень много интересного, знакомился с разными животными и приобрёл много интересных друзей. Попугаю очень хочется собрать их и поселить в одном месте. Но, ему кажется, что это невозможно, ведь рыбам нужна (вода, зверям лес, а птицам небо).

- Но, оказывается, такое место есть. Его создали люди и назвали зоопарком. А кто знает, что обозначает это слово? Оно состоит из двух частей: «зоо» и «парк». Слово «зоо» обозначает – животные, а парк – это место отдыха. Там можно гулять, отдыхать, встречаться с друзьями и знакомиться с различными животными. Зоопарк – это место, где можно увидеть животных, понаблюдать за их жизнью, отдохнуть рядом с ними.

- Сегодня мы пойдём на экскурсию в зоопарк, увидим много разных животных и узнаем о них что-то новое. СЛАЙД 2 Хоть вы не умеете читать, но можете догадаться, что здесь написано (зоопарк).

II. Основная часть.

1. Знакомство с зоопарком и с правилами поведения в зоопарке.

- Ребята, зоопарки бывают разные – большие и маленькие. В больших зоопарках животные живут в естественной среде, на свободе. Сейчас мы посмотрим какие они бывают и какие животные в них живут.

Показ фото или слайдов.

-Что мы здесь видим? (клетки) СЛАЙД 3 Это маленький зоопарк , и клетки у животных маленькие, зато такой зоопарк мобильный то есть, он может ездить по городам, и к нам такой часто приезжает. Конечно условия проживания животных в таких зоопарках не очень СЛАЙД 4 … почему (…..), животные находятся в маленьких клетках, постоянно их перевозят в закрытых фургонах…

- Что мы здесь видим? СЛАЙД 5  (……)

- Где живут животные? СЛАЙД 6 (в клетках) Правильно, только клетки эти очень большие и называются вольеры. Вольер – это своеобразная квартира обитателей зоопарка. А что должно быть в каждой квартире, чтобы в ней было хорошо жить?  СЛАЙД 7 (уют, чистота, порядок, место для отдыха) Каждый вольер огорожен. Забор сделан из железа и очень высокий. СЛАЙД 8

- А зачем же нужны эти железные заборы? (чтобы животные не убежали, не нападали друг на друга и на людей).

- А ещё они нужны, чтобы люди не подходили к животным, СЛАЙД 9, 10  не трогали их и не пытались погладить, ведь не все животные добрые и безобидные. Есть хищники, которые могут оцарапать руку и даже укусить человека.

- Посмотрите, ребята, на каждой клетке висит табличка, СЛАЙД 11  на которой написано название животного, опасен он или нет, где он живет на воле. А на некоторых табличках написаны слова красным цветом.      СЛАЙД 12 Почему? (Что обозначает красный цвет? - опасность) Даже не умея читать, сразу поймёшь, что подходить к этому животному опасно, это хищник.

- Ребята, когда мы будем ходить по зоопарку, запомните, что нельзя кричать, потому что некоторые животные могут испугаться, а некоторые – днем спят, и мы можем их потревожить. И ещё: нельзя дразнить животных, ведь никто не любит, когда его дразнят. Он может начать злиться, бросаться на решётку и пораниться.

2. Знакомство с животными.

- И вот мы подошли к первому вольеру, в котором живёт…Отгадайте:

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк) СЛАЙД 13

- Волк похож на собаку, но он крупнее его и живёт в лесу. Это хищник и охотится на других животных. У него очень хороший нюх и он чувствует добычу очень далеко.

- А кто может стать добычей волка? (зайцы, овцы и т. д.)

- Чтобы догнать свою добычу, например, зайца. Ему нужно быть выносливым. Хотя он и очень опасен, но лесу приносит большую пользу: он ловит больных животных, которые могут заразить здоровых. Поэтому его называют санитаром леса, т. е. врачом.

– А это, ребята, леопард. СЛАЙД 14, 15 Маленькие детёныши похожи на кошек, их так и хочется погладить и поиграть и ними. Но это только кажется, что они такие милые. Взрослые животные очень большие и опасные. Как думаете на табличке возле клетки  что будет написано?  (красным цветом «хищник»). Леопард тоже охотится на других животных и может напасть даже на человека. Нюх у леопардов очень хорошо развит. Охоту начинает с того, что подыскивает себе удобное место для наблюдения и ждёт удобного момента для нападения. Когда добыча приближается, леопард делает быстрый рывок, напрыгивает на добычу и начинает кусать её своими острыми зубами и рвать шкуру животного длинными когтями.

- Мне, ребята, стало так страшно! Давайте скорей перейдём к следующей клетке.

– Здесь живет животное, которое не встретишь в нашей стране. Оно живёт в жарких странах. Узнали кто это? Это аллигатор. Он похож на крокодила. Какая будет табличка?  это животное хищник или нет?

Есть в Америке, ребята,

Хищник с пастью, точно ров.

Этот хищник – аллигатор, СЛАЙД 16

Проглотить он всех готов.

- На воле он живёт в реке. Нападает на животных, которые приходят на водопой: коз, антилоп и др. Он терпеливо ждёт, когда животное начнет пить, и бьёт его своим длинным хвостом. А когда животное падает в воду, хватает зубами и утаскивает под воду.

- В зоопарке аллигатор живёт в пруду, который обнесён (забором)Так что мы можем его не бояться и сказать:

Ничего, что ты зубастый,

Всё равно мы скажем: «Здравствуй!»

– А теперь посмотрите сюда. Здесь растут пальмы и на них живут (обезьяны) СЛАЙД 17  Почему они живут на деревьях? (там меньше хищников; у них длинные хвосты и цепкие пальцы, которые помогают цепляться за ветки) А что они едят? (различные плоды: фрукты, ягоды, а также листья и траву) А ещё они любят поиграть, пошалить. Давайте мы тоже с ними поиграем.

Физминутка «Качели».

лучшие качели - гибкие лианы.                Руки в верх изображаем цепляние за лианы

об этом с колыбели знают обезьяны.       Руки в низ, плечи в верх

кто всю жизнь качается - да. да, да!        Прыгаем в право лево

тот не огорчается ни-ког-да!                    Прыгаем в верх

 

 

– А кто здесь живёт, мы постараемся угадать.

Это что за великан

Ростом как подъёмный кран?

Это, голову задрав.

Нас приветствует.. (жираф) СЛАЙД 18

- Это самые высокие животные на суше. Новорожденный жираф уже достигает 2-х метров. У них длинная шея, чтобы доставать листья и плоды с деревьев. Но ему трудно пить, нужно вставать на колени. И в это время он становится очень уязвимым:  на него могут напасть и аллигаторы, и тигры.

 

3. Знакомство с содержанием животных в зоопарке.

- Вот мы посмотрели почти всех животных. Давайте сядем, немного отдохнём. Скажите, у животных в вольерах было грязно? (нет) Это потому, что за ними убирают специальные люди – уборщики. СЛАЙД 19 В зоопарке животные живут также как и на воле: создают им специальные условия, кормят привычной едой, чтобы животные не скучали, не болели. А если они заболеют (да, да, животные могут и заболеть) их лечит специальный врач, СЛАЙД 20  который называется ветеринаром. И еду им дают ту, что они любят. СЛАЙД 21  Поэтому их нельзя кормить посетителям, даже если нам сильно этого хочется. Давайте отгадаем, чем же их кормят:

Дидактическая игра «Накорми животных»

(дети выбирают картинки: косточка, трава, листья, фрукты, рыба, мясо и складывают рядом с изображением животного)

Аллигатор – (рыба, мясо)

Волк – (мясо)

Жираф – (трава, листья)

Леопард – (мясо)

Обезьяна – (фрукты)

4. Рассказ о значении зоопарков.

- Ребята, а зачем нам нужны зоопарки? (спросить 2-3 человек) Зоопарки нам нужны не только для того, чтобы увидеть животных, но и узнать о них как можно больше. Поэтому в каждом зоопарке работают ученые, которые наблюдают за ними, узнают, что каждый любит и чего боится и многое другое.

- На свете много разных зоопарков. Где-то живёт больше животных, где-то меньше. Есть зоопарк и в г. Москве. Он очень большой и старый. Ему больше 140 лет и там можно встретить множество обитателей. 

5. Практическая деятельность  «Посели рыбок в аквариум».

- В зоопарках есть место и рыбам.  СЛАЙД 23,24 Для этого существуют огромные аквариумы.  В нашем аквариуме пока только одна рыбка. И чтобы ей не было скучно, давайте поселим в аквариум ещё рыбок.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Вот и подходит к концу наша экскурсия.

-Назовите, каких животных мы увидели?

- А кого-нибудь вы испугались?

- А ещё к какому животному было страшно подходить?

-А животным в зоопарке жить хорошо или плохо? Почему?

- Попугаю очень понравилось в зоопарке, и он решил остаться здесь жить и выбрал себе друзей – обезьянок.

- А мы, ребята, ещё не раз сходим на экскурсию в наш зоопарк и познакомимся с другими животными.

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: tamara
Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0